ВАЛЫ И ШЕСТЕРНИ К ТРАКТОРУ

Валы и шестерни - коробка К-701

Коробка передач Кировца это важнейший узел и механизм в конструкции трактора. Конечно в любой технике кпп это ключевая запчасть, однако важность кпп в кировце трудно переоценить. Причиной тому индивидуальные особенности и уникальный набор шестерней используемых в передачах

кпп

 

Кто то ограничивается знанием о том что коробка передач к-701 дает возможность работать на 16 скоростях вперед и восьми задних скоростях. Однако это лишь маленькая толика информации о функциональности и работе коробки к-701. А регулировка работы и отладка это целый сложный процесс, требующий соответствующих знаний и опыта.

 

КПП Кировца это коробка четырехдиапазонного типа,  в которой шестерни имеют постоянное зацепление, во время стоянки тракторе включение передач происходит механически,а во время движения в действие вступает гидравлическая система трактора Кировец.

 

Опорная конструкция КПП очень проста, картер благодаря амортизаторам опирается на кронштейны в количестве четырех штук. Верхняя половина картера называется проставка, а нижняя поддон. Сам картер служит монтажной площадкой для установки рычага управления и педалей.

 

Валы коробки передач это её основные движущие силы, таких валов в конструкции кпп четыре. Ведущий вал, проходит практически через всю кпп, входит во фланец карданного вала кпп, которым и приводится в движение. Чуть ниже находятся промежуточный и грузовой валы. И лишь в самом низу, в нижнем приливе расположен раздаточный вал с фланцами переднего и заднего ведущих мостов.

 

Система дисков коробки передач имеет куда более интересное строение. По шлицам ведущего барабана скользят пять зубчатых фрикционных дисков, которые в сою очередь расположены между шестью зубчатыми дисками. Последние же скользят по шлицам ведомого барабана. На ступице барабана ведущего расположен диск нажимной, этот диск под давлением масла сжимает набор фрикционных дисков.

 

Шестерни передач останавливаются благодаря системе тормозов-синхронизаторов установленных на ведомых барабанах. Под давлением масла тормозные колодки прижимаются к барабанам и останавливают шестерни соответствующих передач. Замена шестерен это уже ремонт кпп по своей сути.

 

Большая часть шестерен находится в постоянном сцеплении с промежуточным валом. Но также есть шестерни отвечающие за другой функционал. Так к примеру есть шестерня, которая передает движение масляному насосу, есть шестерня которая обеспечивает вращение тахоспидометру. Также шестерни вращают промежуточный и грузовые валы, используя систему подшипников.

 

При передаче движения от промежуточного вала к грузовому через специальную промежуточную шестерню, обеспечивается движение назад, другими словами задняя скорость кпп трактора.

 

Переключение скоростей на ходу происходит благодаря гидроподжимным муфтам, которые передают вращение с ведущего вала на промежуточный вал, используя гидравлическую систему трактора Кировец

 

 

© 2019 Все права защищены.